Искусство изменит мир к лучшему

Статьи PG

Статьи

Статьи » Обо всем

Выбор проекционных экранов.

  • 4992
  • visioplan
  • 137

Чем для Вас являются стихи?

ГолосоватьДругие опросы

Обо всем Проекционный экран

Для подбора экрана для проекционной системы необходимо определиться с размером экрана, выбрать поверхность, подобрать модель экрана и, наконец, выбрать систему управления экраном.


Определение типа проекционного экрана

Исходя из своих потребностей определите тип экрана. Можете выбирать экран прямой или обратной проекции; переносной, с настенным или потолочным креплением; с ручным или моторизированным управлением. Для стационарного применения лучшим вариантом будут настенные и потолочные экраны. Если же вам нужно перемещать экран из помещения в помещение, вам необходимо остановиться на переносном экране.

Определение размера проекционного экрана

В зависимости от дизайна помещения и расположения места для зрителей, вы можете определить размер экрана. Залогом успеха служит правило располагать экран перед аудиторией, а не перед проектором. Чтобы отовсюду хорошо просматривался текст, высота экрана должна приблизительно равняться 1/6 расстояния от экрана до самого дальнего зрительского места. Идеально, если зрители будут находиться приблизительно на расстоянии двух высот экрана – что является минимумом, дающим комфортное восприятие изображения. Чтобы экран хорошо был виден всем, нижняя кромка экрана должна располагаться на расстоянии не менее 1,2 м от пола. Для этого иногда требуется дополнительно слегка опустить точку подвеса экрана при потолочном креплении. Поднимать экран выше нежелательно, так как просмотр высоко задранного экрана утомителен для зрителей.

Определение места расположения проектора

При стационарном расположении проектора, а также на выставках, удобнее всего располагать проектор вверх ножками на уровне примерно верхнего края экрана. Лучше всего, если зона максимальной яркости, которая определяется из принципа «угол падения равен углу отражения», находится в зоне зрителей. Особенно это важно при использовании так называемых экранов с усилением, которые концентрируют излучение как раз в зоне максимальной яркости. Если же зона максимальной яркости окажется выше или ниже зоны расположения зрителей, то визуальная яркость изображения может упасть в несколько раз. Иногда ситуацию можно улучшить, наклонив экран и опустив проектор. Однако если используется обычный диффузный экран без усиления, который рассеивает излучение равномерно во все стороны, подобная оптимизация теряет смысл и проектор может располагаться как угодно. Чтобы избежать искажения изображения, при установке проектора всегда следует стремиться к тому, чтобы оно было прямоугольным. Черная рамка вокруг экрана повышает контрастность и снижает требования к настройке.

Формат изображения

Рассчитанные на основе данных о помещении размеры проекционного экрана могут подвергнуться изменениям вследствие определенного формата изображения, который поддерживается используемым проекционным оборудованием. Формат изображения - это соотношение его сторон. Если предполагается использование сразу нескольких форматов, они все должны быть учтены при расчете высоты проекционного экрана. При этом следует выбрать экран, имеющий наибольшую высоту, что подойдет для всех используемых форматов.

Форматы проекционных экранов

Большинство моделей рулонных проекционных экранов изготавливаются с форматом 1:1 или с форматом 4:3. Модели с форматом 1:1 подходят для большинства приложений. Они наиболее универсальны и могут быть приспособлены для работы с широким спектром проекционного оборудования, поддерживающего формат от квадратного до кинематографического путем изменения их вертикального размера. Проекционные экраны видеоформата (4:3) предназначены для использования с видео проекторами. Поскольку формат этих моделей жестко определен, то их номинальный размер часто определяют размером диагонали.

Кайма и дополнительная нерабочая область полотна

Большинство экранов прямой проекции стандартно выпускается с черной каймой. Кайма увеличивает контрастность, и изображение воспринимается более четким и ярким. Кайма также помогает в случаях, когда размер изображения слегка превышает размер области просмотра: края изображения, попадающие на кайму, остаются невидимыми и не дают неаккуратных проекций на стене.

При изготовлении полотно большинства настенных, потолочных и моторизованных экранов можно надставить сверху или снизу, создав дополнительную нерабочую область. Нерабочая область сверху используется для регулирования высоты рабочей области экрана, а снизу - для драпировки или изменения формата экрана. Дополнительную часть полотна можно по выбору сделать белой или черной.

Примечание: все натяжные электрические экраны изготавливаются со стандартной черной нерабочей областью в верхней части, за исключением экранов с диагональю 200", которые изготавливаются с двумя нерабочими областями.

Что такое коэффициент усиления проекционного экрана

Коэффициент усиления характеризует степень яркости изображения на рассматриваемом проекционном экране в сравнении с яркостью изображения на белом матовом экране c коэффициентом усиления, равным единице. При этом изображение на экранах с высоким коэффициентом усиления кажется наиболее ярким, если смотреть на экран вдоль оси проекции. Оно тускнеет по мере отклонения от оси проекции. Например, коэффициент усиления экрана может быть равен 2.5 по оси проекции и 0.5, если смотреть на изображение под углом 60 градусов.

Выбор покрытия проекционного экрана

Белое матовое покрытие - это стандарт, с которым сравниваются все другие покрытия. Оно рассеивает падающий на него свет одинаково во всех направлениях. Поэтому изображение, демонстрируемое на таком проекционном экране, прекрасно видно под любым углом зрения. Такое покрытие обеспечивает хорошую цветопередачу и прекрасную четкость изображения благодаря своей гладкой поверхности. Рекомендуется для экранов, используемых с проекторами, имеющими высокий световой поток.

Бисерное покрытие изготовлено нанесением на белый матовый материал микроскопических стеклянных бисерин сферической формы. Они отражают основную часть падающего на них света в направлении источника. В результате проецируемое на такой экран изображение оказывается заметно ярче, если смотреть на него под прямым углом. Эта особенность покрытия позволяет использовать проекционные экраны с бисерным покрытием с проекционными устройствами, имеющими низкий световой поток, включая жидкокристаллические панели и многие мультимедиа-проекторы. Поскольку эти проекционные экраны отражают свет в направлении источника, их не следует использовать с проекторами, закрепленными под потолком. Проекционный экран с бисерным покрытием допускает более яркое освещение в помещении.

Новое покрытие High Contrast экранов Da-Lite предназначено для фронтальной проекции, обеспечивает высокую контрастность и передачу оттенков черного (серого) цвета без ущерба отображения белого цвета и светлых оттенков других цветов, что делает изображение более объемным за счёт полутонов.

Покрытие специально разработано для современных ярких проекторов. Допускает более высокий уровень освещенности в помещении по сравнению с белым матовым покрытием и не критично к боковой засветке. Это удобно, если нет возможности перевесить лампу над экраном или убрать засветку от окна.

Основа полотна сделана специально из материала серого цвета. Покрытие High Contrast имеет коэффициент усиления 1.1 (для сравнения: покрытия этого типа у других производителей экранов имеют коэффициент 0.8) и широкий угол обзора , что позволит размещать проектор в том числе и на потолочном креплении.

Примечательно, что в погоне за контрастностью на рынке домашних кинотеатров это покрытие также дает неоспоримое преимущество для «домашних» проекторов с небольшим световым потоком - повышение уровня «черного», градации оттенков, и эффекта объемности, что особенно актуально для большого разнообразия LCD-проекторов.

Покрытие можно мыть не опасаясь повреждений или потери качества (размокание, плесень, нарушение покрытия).

У экранов Da-lite с новым покрытием Video Spectra коэффициент отражения равен 1.5, что дает возможность увеличить яркость изображения, не увеличивая мощность проектора.

Данный тип поверхности идеально подходит для проекторов с небольшим потоком, которые предполагается использовать на слишком больших для этого светового потока экранах или в условиях сильной засветки поля экрана искусственным светом. Таким образом, с помощью этого покрытия мы можем компенсировать недостаток потока, что особенно важно при запросе бюджетного решения.

При достаточно большом коэффициенте отражения (белые матовые экраны коэффициент 1,0), этот тип поверхности имеет сравнительно большой угол обзора, который составляет 35 градусов в горизонтальной плоскости.

Покрытие Video Spectra успешно применяется при размещении проектора под потолком, поскольку в этом случае отражает основной поток в направлении зрителей (бисерное покрытие имеет свойство отражения в сторону источника света, что не годится для потолочного расположения проектора).

Экраны легко чистятся и моются в отличии от бисерных поверхностей. Таким образом, эти экраны можно предлагать и для бюджетных решений, когда необходимо увеличить яркость изображения, не увеличивая стоимость решения, либо компенсировать большую освещенность помещения.

В зависимости от назначения и условий применения в экранах используются и другие виды экранного полотна. Например, полотно Cineflex используется в просветных экранах - для обратной проекции, а полотно DualVision позволяет реализовать как прямую, так и обратную проекции. Новые полотна Da-Mat и Da-Tex обладают высокой эластичностью и обеспечивают большой срок службы.


5
3
Назад

Смотрите также похожие новости

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
ББ Редактор 6.2 Pro
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
ABVGDEJOZHZIJ KLMNOPRSTUF XCCHSHW'Y#JEJUJA
Секретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:

А что не так?

Электронная литература - не мутант, электронная литература - натуральное явление современного образа жизни. (Владимир Филиппов)

Сайты PARROSLAB GROUP

Опросы

Чем для Вас являются стихи?

ГолосоватьДругие опросы

Реклама

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти книги мы издавали для вас

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 728 992118 (Viber,WhatsUp,Telegram)

  • skype:parroslab.group
Медиа каталог
Обратная связь